Внедрение инновационной деятельности в МДОУ детский сад №5.

Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, в связи с чем возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Мы считаем, что для повышения качества дошкольного образования необходимы - организация и внедрение в педагогическую практику дошкольных учреждений инновационной деятельности управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами. Что значит введение инноваций? Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются инновационной деятельностью. Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества знаний.

На основании приказа №10 от 30.01.2014 года в детском саду началась целенаправленная работа по подготовке к внедрению ФГОС дошкольного образования.

В детском саду мы начали с изучения федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Наметили план мероприятий к их поэтапному внедрению. Начали работу по созданию инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы в процессе внедрения ФГОС дошкольного образования.

В настоящее время перед нами стоят задачи:

1. Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ. Все педагоги детского сада планово пройдут профессиональные курсы по ФГОС ДО. За 5 лет получили высшее образование 2 педагога. Учатся в ВУЗах - 2 педагога,

1 воспитатель учится в Истринском педагогическом колледже.

2. Стимулировать и активизировать экспериментальные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей. Еще совсем недавно наши педагоги не знали что такое проектная деятельность. На сегодня составлены несколько опытно-экспериментальных проектов. Работа по экспериментальной деятельности педагогов продолжается.

Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности педагогов ДОУ в массовой педагогической практике.

3. Обновили предметно-развивающую среду в ДОУ. Ежегодно в ДОУ проводим смотры - конкурсы «Лучший уголок дежурств», «Предметно – развивающая среда». Все педагоги творчески подходят к созданию в своих группах развивающего пространства. Анализ различных свойств предметной среды и её влияния на развитие и образование детей дошкольного возраста позволяет выделить два наиболее важных направления: сохранение их здоровья и всестороннее развитие.

Здоровьесберегающая направленность - соответствие предметного окружения санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

Развивающая направленность - сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада представляется принципом комплексирования и гибкого зонирования.

Новое внесено в предметно-развивающей среде в возрастных группах:

Театральные уголки, уголки уединения, в старших группах «исследовательские» уголки. Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает созданный в ДОУ мини-музей «Русская изба». Основная задача воспитателей – ввести детей в особый мир русской культуры и быта путем его действенного познания.

Важно, чтобы предметно-пространственная развивающая среда имела характер открытый, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Только такая среда будет способствовать успешной социализации ребенка в ДОУ.

4. Быть конкурентными между ДОУ не только в городе, но и в районе. Для этого мы стараемся принимать участие во всех конкурсах. Педагогами дошкольного учреждения созданы портфолио на сайте ДОУ, где мы имеем возможность представить опыт инновационной деятельности.

5. Внедрение современных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий:

- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Москва, 2012г.
- Николаева С.Н. Экологического образования «Юный эколог». М.Академия, 1999г.

- «Наш дом-природа» - Н.А.Рыжова, М. Линка Пресс, 1998г.

- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

Кроме основных программ используем развивающие программы и методики:

- Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года. Москва Мозаика-Синтез 2009;

- Веракса Н.Е. , Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников для работы с детьми 4-7 лет – М.: Мозайка-Синтез,2012

6. Активно реагировать на интересы и потребности детей и их родителей. В инновационном режиме деятельности педагогами используются нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей: встречи в родительской гостиной, копилка родительских вопросов, библиотека игр, творческие мастерские и др. Популяризация инновационной деятельности среди семей воспитанников позволила значительно повысить заинтересованность родителей

- «Игровая деятельность на занятиях по математике. Старшая группа./ Автор – сост.
- «Развитие мелкой моторики рук» Г.А.Янушко, 2007г.

- Н.В.Нищева «Занимаемся вмести», Москва 2003г.

- Т. Ермолаева, С. Мещерякова «Игры и задания, развивающие практические орудийные действия» Д/в 7 – 2009г.

- « Интегрированные занятия с окружающим миром и развитием речи» Л.Г. Селихова, 2005г.

7. Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов. Мотивировать творческий педагогический труд в условиях инноваций обеспечивают моральные и материальные стимулы.
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог;

- Почетная грамота Минобразования науки РФ - 1 педагог;

- Почетная грамота Минобразования Московской области – 2 педагога;

- Почетная грамота Правительства Московской области – 1 педагог;

- Благодарственное письмо Московской областной Думы – 4 педагога;

- Почетная грамота Администрации Истринского муниципального района–
3 педагога;

- Почетная грамота Управления образованием Истринского муниципального района– 12 педагогов.

8. Стимулирующие выплаты производятся согласно решения управляющего совета ДОУ.

9. Вся деятельность заведующего направлена на модернизацию управления качеством образования в детском саду. Качественно организованная система повышения квалификации работников, что значительно позволило увеличить заинтересованность педагогов в овладении инновациями и повысить профессиональную компетентность. Руководитель проводит большую работу по введению нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития ДОУ, организации образовательного инновационного пространства, ориентированного на освоение, создание и внедрение ФГОС, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его рейтинга.

Осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд — привело команду детского сада к простой управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности дошкольного образования и повышения его качества.

Яндекс.Метрика